Конкурс «Лего бюро проектов» на лучшую конструкцию.

Отчёт о проведении конкурса «Лего‑бюро проектов»

Дата проведения: 10 декабря 2025 года.
Название мероприятия: конкурс «Лего‑бюро проектов» на лучшую конструкцию.
Участники: учащиеся 4 «А» и 4 «Б» классов.
Руководители:

  • Чигаева Л. М. — учитель 4 «А» класса;
  • Ферзаули Ж. А. — учитель 4 «Б» класса.

Цель мероприятия

Развитие творческих и инженерно‑конструкторских навыков младших школьников посредством работы с конструктором LEGO, формирование умения работать в команде и презентовать результат совместной деятельности.

Задачи

  • стимулировать интерес к техническому творчеству и конструированию;
  • развивать пространственное мышление, мелкую моторику и логику;
  • формировать навыки совместной работы и распределения ролей в группе;
  • поощрять инициативу, фантазию и нестандартный подход к решению задач;
  • создать позитивную соревновательную атмосферу, направленную на сотрудничество, а не на соперничество.

Ход мероприятия

  1. Вступительная часть
    Учителя познакомили участников с условиями конкурса, напомнили правила работы с конструктором и техники безопасности. Учащиеся разделились на команды по классам, обсудили идеи и наметили план работы.
  2. Основная часть: конструирование
    Каждая команда получила набор LEGO и задание — создать оригинальную конструкцию на свободную тему. В процессе работы дети:

-продумывали эскиз и подбирали детали;

-распределяли обязанности (кто собирает основу, кто оформляет детали, кто следит за целостностью композиции);

-вносили коррективы по ходу сборки, адаптируя идею к реальным возможностям;

-помогали друг другу при возникновении трудностей.

Время на выполнение задания — 60 минут.

  1. Презентация работ
    По окончании сборки команды представили свои конструкции:

-рассказали о замысле и названии проекта;

-объяснили, какие детали и приёмы использовали;

-ответили на вопросы одноклассников и учителей.