Конкурс «Лего бюро проектов» на лучшую конструкцию.
Отчёт о проведении конкурса «Лего‑бюро проектов»
Дата проведения: 10 декабря 2025 года.
Название мероприятия: конкурс «Лего‑бюро проектов» на лучшую конструкцию.
Участники: учащиеся 4 «А» и 4 «Б» классов.
Руководители:
- Чигаева Л. М. — учитель 4 «А» класса;
- Ферзаули Ж. А. — учитель 4 «Б» класса.
Цель мероприятия
Развитие творческих и инженерно‑конструкторских навыков младших школьников посредством работы с конструктором LEGO, формирование умения работать в команде и презентовать результат совместной деятельности.
Задачи
- стимулировать интерес к техническому творчеству и конструированию;
- развивать пространственное мышление, мелкую моторику и логику;
- формировать навыки совместной работы и распределения ролей в группе;
- поощрять инициативу, фантазию и нестандартный подход к решению задач;
- создать позитивную соревновательную атмосферу, направленную на сотрудничество, а не на соперничество.
Ход мероприятия
- Вступительная часть
Учителя познакомили участников с условиями конкурса, напомнили правила работы с конструктором и техники безопасности. Учащиеся разделились на команды по классам, обсудили идеи и наметили план работы. - Основная часть: конструирование
Каждая команда получила набор LEGO и задание — создать оригинальную конструкцию на свободную тему. В процессе работы дети:
-продумывали эскиз и подбирали детали;
-распределяли обязанности (кто собирает основу, кто оформляет детали, кто следит за целостностью композиции);
-вносили коррективы по ходу сборки, адаптируя идею к реальным возможностям;
-помогали друг другу при возникновении трудностей.
Время на выполнение задания — 60 минут.
- Презентация работ
По окончании сборки команды представили свои конструкции:
-рассказали о замысле и названии проекта;
-объяснили, какие детали и приёмы использовали;
-ответили на вопросы одноклассников и учителей.