«Метопредметная неделя», приуроченная к Году начальной школы Чеченской Республики
«Метопредметная неделя», приуроченная к Году начальной школы Чеченской Республики
Дата проведения: 9 декабря 2025 года.
Тема мероприятия: «Чудеса в решете: опыты по физике и химии».
Участники: учащиеся 4 «А» и 2 «Б» классов.
Руководители:
- Чигаева Л. М. (учитель 4 «А» класса);
- Хациева З. Х. (учитель 2 «Б» класса).
Цель мероприятия
Формирование у младших школьников интереса к естественно‑научным дисциплинам (физике и химии) через практическую деятельность: постановку экспериментов и проведение элементарных исследований.
Задачи
- развить навыки наблюдения, анализа и формулировки выводов;
- познакомить учащихся с базовыми методами научного исследования;
- стимулировать познавательную активность и командную работу;
- продемонстрировать связь теоретических знаний с реальными явлениями.
Ход мероприятия
- Вступительная часть
Учителя кратко рассказали о значении экспериментов в науке, напомнили правила безопасности при проведении опытов. Учащиеся разделились на группы по классам и получили задания. - Практическая часть: эксперименты и исследования
Для 4 «А» класса (руководитель — Чигаева Л. М.):
-Опыт «Плавающая скрепка» (поверхностное натяжение воды). Учащиеся убедились, что скрепка может удерживаться на поверхности воды благодаря силам поверхностного натяжения.
-Опыт «Вулкан из соды и уксуса» (химическая реакция нейтрализации). Дети наблюдали выделение газа CO2 при взаимодействии пищевой соды NaHCO3 и уксусной кислоты CH3COOH.
-Опыт «Цветные слои» (плотность жидкостей). С помощью мёда, воды, масла и пищевого красителя ученики создали многослойную композицию, наблюдая, как жидкости с разной плотностью не смешиваются.
Для 2 «Б» класса (руководитель — Хациева З. Х.):
-Опыт «Волшебный шарик» (воздействие тепла на газы). Дети надули воздушный шарик и поместили его рядом с источником тепла — шарик увеличился в объёме, что продемонстрировало расширение газа при нагревании.
-Опыт «Молоко и краски» (взаимодействие жиров и моющих средств). На поверхность молока нанесли капли краски, затем добавили каплю моющего средства — краски «растекались», образуя узоры.
-Опыт «Лимонная батарейка» (простейший гальванический элемент). С помощью лимона, медных и цинковых пластин ученики зажали светодиод, увидев, как химическая энергия превращается в электрическую.